Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Маркетинг стал непременным условием эффективной работы отечественных предприятий в рыночных условиях. Он повышает свою реальную заинтересованность в производстве и продаже высококачественной продукции и пользовании постоянным потребительским спросом. Вышеперечисленные условия дают возможность маркетингу стать основой организации и планирования всей снабженческой деятельности предприятий.
Процесс управления маркетингом достаточно сложен и требует значительных затрат. Но, тем не менее, каждая компания заинтересована в эффективном управлении маркетинговыми кампаниями. Для этого предприятиям необходимо организовать маркетинговые службы, то есть специализированные подразделения, действующие в соответствии с принципами и методами маркетинга.
Современная экономика характеризуется взаимодействием трех основных тем: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников экономических процессов имеет конкретные цели, которые строят свою деятельность в соответствии с ними. Особенно важно обладать глубокими знаниями рынка и умением умело применять инструменты воздействия, чтобы успешно выполнять свои задачи в условиях рыночной экономики. Сочетание таких знаний и инструментов является основой маркетинга.
В настоящее время большинство компаний так или иначе проводят регулярные маркетинговые исследования. Маркетинговая концепция определяется задачами, стоящими перед контентом. Со дня своего основания и по сей день она проходила в зависимости от изменения условий производства и реализации продукта. В настоящее время маркетинг - это система, которая организует всю деятельность компании в области подготовки, производства и реализации товаров на основе тщательного изучения рынка и стремления реальных клиентов достичь высокой прибыли. Иными словами, современная система маркетинга, обеспечивающая производство товара, зависит от требований потребителей.
Маркетинговый анализ используется не только для производственных компаний, но и для торговых организаций, организаций сферы услуг и частных лиц. Поэтому маркетинг не является универсальным понятием, скорее он требует, чтобы направления и методы его реализации были адаптированы к типу организации и возможностям их применения.
Объект работы –ООО «Кондитерская мастерская Белый Слон» (г.Кострома).
Предмет – разработка программы маркетингового исследования по изучению спроса, структуры и объёма продаж.
Цель работы – осуществить разработку программы маркетингового исследования по изучению спроса, структуры и объёма продаж на организации ООО «Кондитерская мастерская Белый Слон» (г.Кострома).Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Дать общую характеристику организации ООО «Кондитерская мастерская Белый Слон» (г.Кострома);
2. Провести анализ кондитерской отрасли и маркетинговой среды компании;
3. Раскрыть анализ маркетинговой деятельности;
4. Изучить основные термины и содержание маркетингового исследования, спроса и объёма продаж;
5. Раскрыть методы маркетингового исследования;
6. Раскрыть методологическую программу исследования;
7. Рассмотреть методическую программу исследования;
8. Привести рабочий план;
9. Проанализировать результаты исследования.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследована характеристика компании. Во второй главе даны теоретико-методологические аспекты. В третьей главе проведен анализ исследуемой темы на примере программы маркетингового исследования компании ООО «Белый слон».В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «БЕЛЫЙ СЛОН»
1.1. Общая характеристика организации ООО «Кондитерская мастерская Белый Слон» (г.Кострома)
Компания – общество с ограниченной ответственностью «Кондитерская мастерская «Белый слон» (ООО «Белый слон») зарегистрирована 13 марта 2015 г. в г. Кострома. На сегодняшний день компания производит широкий ассортимент тортов, пирожных, пирогов. Кроме этого, кондитерская мастерская «Белый слон» изготавливает эксклюзивные праздничные, свадебные и детские торты на заказ в г. Костроме и области.
Организационный срез кондитерской мастерской включает в себя: коммуникационные процессы, организационную структуру, нормы и правила, распределение прав и ответственности, иерархию подчинения.
Организационная структура кондитерской мастерской относится к линейной, т.к. представляет собой вертикальные связи подчинения (см. рис. 1.1).
Рис. 1.1 - Организационная структура ООО «Белый слон»
Выделяются руководитель кондитерской мастерской, шесть сотрудников, выполняющих функции наемных менеджеров, а также штат сотрудников, им подчиненных.
Подобный тип организационной структуры целесообразно применять при небольшом штате организации и относительно стабильной внешней и внутренней среде. Линейная структура проста и может быть эффективна, если число рассматриваемых вопросов невелико и по ним могут бы даны решения в ближайших подразделениях.
В кондитерской мастерской используется технологический и бактериологический контроль на всех этапах производства (от поступления сырья до передачи изделия), что гарантирует высокое качество выпускаемой продукции. В ООО «Белый слон» маркетолог непрерывно работает над улучшением качества выпускаемой продукцией, а также над внешним видом ее упаковки.
В обычных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, уменьшением запасов природных ресурсов, накоплением стрессовых факторов в основу деятельности компании все чаще кладется концепция социально-этического маркетинга. Вопросы охраны окружающей среды имеют исключительно большое значение. В процессе материального производства происходит загрязнение природных сфер различными отходами производства и вредными веществами. Экологически чистое производство становится на одно из первых мест по требованиям к предприятиям. Уменьшить загрязнения от производства и привести к минимуму – одна из целей любого предприятия. Это вызывает необходимость разработки мероприятий по охране здоровья населения и окружающей среды.
Предприятие не относится к основным источникам загрязнения атмосферы.Продукция, производимая на предприятии, экологически чистая и безопасность отвечает действующим нормам и правилам.
Таким образом, главное целью кондитерской мастерской является удовлетворение потребностей потребителей широким ассортиментом выпускаемой продукции, а также получение максимальной прибыли от предоставляемых услуг.
Производственная база ООО «Белый слон» представлена новым, качественным оборудованием.
ООО «Белый слон» производит различные виды кондитерской продукции и осуществляет торгово-производственную деятельность, относится к отрасли пищевой промышленности. Основная идея проекта – рассмотреть возможность расширения производства, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности для обеспечения роста прибыли. Кондитерские изделия относятся к продуктам первой необходимости, и спрос на них всегда был, есть и будет, поэтому есть смысл увеличения объема производства, тем более что объемы реализации продукции растут.
Кондитерские изделия предприятия ООО «Белый слон» не содержат вредных химических добавок, которых хватает в продукции других производителей кондитерских изделий, что есть несомненным плюсом для выпускаемой продукции. Принятые меры позволят предприятию сохранить тенденцию к наращиванию объемов производства продукции и ее реализации.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ.
4. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
5. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Библиографический список
6. Бродский, Б. Е. Маркетинг в организации: моногр. / Б.Е. Бродский. - М.: ГУ ВШЭ, 2017. - 224 c.
7. Вечканов, Г. С. Микроэкономика: моногр. / Г.С. Вечканов. - М.: Питер, 2017. - 288 c.
8. Гальперин, В.М. Маркетинговое исследование / В.М. Гальперин. - М.: СПб: СПбУЭФ, 2016. - 719 c.
9. Генкин, Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) / Б.М. Генкин. – М.: Наука, 2018. – 315 с.
10. Глеба, О.В. Проблемные аспекты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства / О.В. Глеба. – М.: Логос, 2020. – 157 с.
11. Гуркова, И. В. Из чего состоит спрос предложение? / И.В. Гуркова. - М.: Дрофа, 2017. - 611 c.
12. Долан, Э. Дж. Микроэкономика: моногр. / Э.Дж. Долан. - М.: Санкт-Петербург оркестр, 2016. - 406 c.
13. Долан, Э.Дж. Ценообразование на рынке услуг / Э.Дж. Долан. - М.: СПб: Литера Плюс, 2019. - 408 c.
14. Еленевская, Е.А. Исследование изменения предложения и спроса / Е.А. Еленевская. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 156 c.
15. Ершов, Е.Г. Инновационный бизнес-инкубатор в инфраструктуре поддержки малых предприятий / Е.Г. Ершов. – М.: Наука, 2020. – 257 с.
16. Киселева, Е. А. Маркетинг и его роль / Е.А. Киселева. - Москва: Высшая школа, 2018. - 384 c.
17. Коротаев, В.В. Оценка влияния региональных факторов на развитие малого предпринимательства в российской экономике / В.В. Коротаев. – М.: Логос, 2018. – 184 с.
18. Котлер, Ф. Основы маркетинга (краткий курс) / Ф. Котлер. – М.: Наука, 2019. – 187 с.
19. Ларина, С.Е. Управленческая экономика: учебник и практикум / С.Е. Ларина. - М.: Юрайт, 2015. - 216 с
20. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – М.: Логос, 2019. – 358 с.
21. Саиткулов, А.Г. Исследование конкурентоспособности предприятия на основе инструментария оценки стоимости бизнеса / А.Г. Саиткулов. – М.: Наука, 2019. – 412 с.
22. Хасси, Д. Стратегия и планирование: путеводитель менеджера / Д. Хасси. – М.: Логос, 2018. – 198 с.
23. Шкурко, В.Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности / В.Е. Шкурко. – М.: Наука, 2021. – 325 с.
24. Яковлева, Е.Б. Менеджмент / Е.Б. Яковлева. - М.: СПб: Поиск, 2019. - 380 c.
Электронные источники:
25. Официальный сайт кондитерской мастерской «Белый слон». Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.belijslon.ru/].